«Открытая регистратура» реализуется в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Его главная задача — улучшение качества обслуживания пациентов.
Поликлиника № 1 ЦГБ № 3 — одна из наиболее крупных амбулаторных структур в Екатеринбурге. Медицинскую помощь в ней оказывают 89 тысячам пациентов, прикреплённых по месту жительства. В поликлинике организованы 32 терапевтических участка, лечебно-диагностическое отделение, представленное узкими специалистами всех профилей, амбулаторно-хирургическое отделение, женская консультация, дневной стационар, отделение профилактики, центр здоровья, отделение лучевой диагностики и функциональной диагностики.
Поэтому вопрос увеличения скорости работы регистратуры и оперативного управления потоками пациентов в данном учреждении крайне актуален. Благодаря современным технологиям очереди в поликлинике стали существенно меньше. Обновлённая регистратура заняла значительную часть первого этажа. Теперь пациент и регистратор поликлиники общаются друг с другом без разделительных барьеров, что создаёт дружелюбную обстановку и атмосферу доверия: посетитель может обратиться в ближайшее свободное окно и записаться на приём к врачу. Рядом с регистратурой — электронное расписание врачей и узких специалистов, которое постоянно обновляется. В холле перед регистратурой появился дежурный администратор, готовый ответить на все вопросы приходящих пациентов. Для удобства посетителей обустроена комфортная зона ожидания.
Картохранилище вынесено за пределы регистратуры и расположено в отдельном помещении. Поиск карт и другой необходимой документации осуществляется по штрих-кодам специальным персоналом, что также ускоряет процесс работы регистратуры.
Кроме того, на всю поликлиническую службу больницы работает колл-центр. Сейчас по единому номеру можно записаться на приём, получить ответы на все интересующие вопросы. Только за сутки специалисты колл-центра принимают до полутора тысяч звонков, ни одно обращение не остаётся без внимания.