Особая экономическая зона «Титановая долина»: duty free для среднего и крупного бизнеса

29.11.2019

30.jpg

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Титановая долина» образована по постановлению правительства РФ в декабре 2010 года. Сегодня ОЭЗ представлена двумя промышленно-производственными площадками: «Салда» (недалеко от Верхней Салды, площадь 298 га) и «Уктус» (Екатеринбург, площадь 96 га). Сейчас на обеих площадках работает 14 российских и иностранных компаний с общим объёмом инвестиций около 23 млрд рублей.

ОЭЗ «Титановая долина» это единственная промышленно-производственная площадка с гарантированными законодательством РФ преференциями и льготами на границе Европы и Азии, через которую проходит главный транспортный коридор России Транссибирская магистраль.

50.jpg

На обеих площадках для резидентов ОЭЗ «Титановая долина» действуют налоговые и таможенные льготы, в том числе нулевая ставка на ввоз иностранного оборудования и сырья, льготные ставки на аренду и выкуп земельных участков. Среди других видов поддержки бесплатное подключение к сетям, льготные ставки аренды и выкупа земли, GR-сопровождение в формате «единого окна», услуги по строительству промышленно-производственных комплексов.

Салдинская площадка рассчитана на крупные производственные проекты с уровнем опасности до 2-го класса, ориентированные на механообработку, деревообработку, металлургию, тяжёлое машиностроение.

«Мы сейчас с вами находимся в зоне свободного таможенного режима. Duty free, — шутит руководитель Верхнесалдинского обособленного подразделения ОЭЗ “Титановая долина” Вахтанг Ахалая. — В декабре 2019 года управляющая компания ОЭЗ завершит строительство административного комплекса таможни. Здесь будет размещаться вся таможенная служба. Справа от зоны таможенного контроля — первый якорный резидент, который к нам зашёл, Ural Boeing Manufacturing. Официальное открытие предприятия состоялось в 2018 году».

2.jpg

На заводе производят механическую черновую и получистовую обработку штамповок авиационного назначения из титановых сплавов: элементы фюзеляжа планера самолёта, элементы конструкций крыла, детали шасси. 

«Оборудование у них самое современное. Здесь огромные механообрабатывающие комплексы, позволяющие обрабатывать детали в трёх проекциях. Настройка оборудования и “притирание” операторов к станку занимает время. Если будет допущена малейшая ошибка, заготовки пойдут в брак», — поясняет Ахалая.

257.jpg

Производственный комплекс для Ural Boeing Manufacturing строила управляющая компания «Титановая долина». Несмотря на высокие требования резидента, масштабный объект площадью 19500 кв. м построили за год.

«На второй площадке “Уктус” мы построили другой производственный комплекс — для Уральского завода гражданской авиации. “Титановая долина” развивает услуги строительства промышленно-производственных объектов для своих резидентов. В прошлом году объём коммерческого строительства ОЭЗ составил более 800 млн рублей, превысив объём строительства государственных объектов инфраструктуры, 420 млн рублей, — подчёркивает пресс-секретарь ОЭЗ “Титановая долина” Екатерина Костромина. — Управляющие компании особых экономических зон выступают девелоперами для резидентов. Наша задача — предоставить инвестору максимально комфортные условия для развития бизнеса на территории ОЭЗ: не только льготы, преференции и административное сопровождение, но и дополнительный сервис, который должен постоянно развиваться, расширяясь перечнем услуг. У инвестора всегда есть возможность выбора: либо строиться самим, либо воспользоваться нашим предложением. Не все готовы вкладывать собственные средства в строительство завода до выхода на проектную мощность. Логично сконцентрироваться на развитии бизнеса, а уже потом решить — выкупать объект или арендовать».

Кроме налоговых льгот и собственной таможни, можно отметить развитую инфраструктуру. Согласно нацрейтингу Ассоциации технопарков и кластеров, «Титановая долина» входит в четвёрку промышленно-производственных ОЭЗ  по уровню привлекательности земельных участков. Здесь действительно развитая инфраструктура: вода, газ, канализация, энергоснабжение все сети подключаются бесплатно. А «соседство» смежных по профилю предприятий в будущем позволит активно и взаимовыгодно сотрудничать.

24.jpg

Также на площадке расположились производитель изделий медицинского назначения ООО «Зибус» (производство запущено в 2018 году), производитель фрез ООО «Инструментальное производство Миникат» (пусконаладочные работы произведены в марте 2019 года), производитель пищевой упаковки ООО «Хухтамаки Файбер Пэкэджинг Екатеринбург» (готовится к началу строительных работ, на площадке «Салда» будет производить биоразлагаемые упаковки для яиц и подстаканники). На «Уктусе» якорным резидентом является Уральский завод гражданской авиации с проектами локализации самолётов для малой авиации: L 410 (Чехия), Diamond (Австрия).

«Мы не просто строим инфраструктуру и развиваем площадки в ожидании, пока нами заинтересуются. У нас есть два специалиста, которые ведут работу по привлечению новых резидентов — по направлению авиастроительного направления и машиностроения», — говорят в пресс-службе ОЭЗ.

В июне 2019 года правительство Свердловской области и «Российские железные дороги» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОЭЗ «Титановая долина».

В середине ноября 2019 года стало известно, что на верхнесалдинской площадке «Титановой долины» появится новый завод по бездоменному производству гранулированного чугуна высокой чистоты. По плану Верхнесалдинский металлургический завод  начнёт проектные работы в 2020 году, срок строительных работ составит 1,5 года.

Титановая долина-23.jpg

0