Объектов на карте:
6718
Трамвайная ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма
Адрес: Россия, Уральский федеральный округ, Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, Верхняя Пышма, улица Обогатителей
Маршрут: посмотреть
Виды работ: строительство
Категория: дороги и мосты
Период: 2018—2022 гг.
Стоимость проекта: более 664 млн рублей

31 августа 2022 года состоялось открытие новой трамвайной ветки по маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма. Её протяженность составляет 8,6 км. Маршрут по этому участку получил номер 333, по нему курсируют 11 новых трамваев.

Доехать из Верхней Пышмы в Екатеринбург можно за 20–30 минут. Всего на маршруте 14 остановок.

Проект трамвайной линии появился ещё в 2015 году, а строительство началось в 2018-м.

Реализация проекта обошлась более чем в 664 млн рублей.

Ссылка на объект: https://uralnew.ru/5548
01 / 10
Источник(и) медиа:

екатеринбург.рф

Единственный в стране междугородний инновационный трамвай «Львёнок» доставит пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и обратно

27.03.2023

Рисунок: Единственный в стране междугородний инновационный  трамвай «Львёнок» доставит пассажиров из Екатеринбурга в  Верхнюю Пышму и обратно

В прошлом году на Среднем Урале запустили единственный в стране межмуниципальный инновационный трамвай «Львёнок». Маршрут связывает столицу Свердловской области Екатеринбург с её спутником — Верхней Пышмой. Движение между городами достаточно оживлённое, жители ежедневно ездят из одного города в другой на работу и обратно. И раньше, если у вас нет личного транспорта, вариантов передвижения было немного — междугородний автобус, который ходит с большими интервалами, или такси. Благодаря «Львёнку» удалось исправить эту проблему и разгрузить направление.

Инновационный трамвайный вагон «Львёнок» — это переработанная версия трамвая 71911. «Львёнок» отличается компактностью, просторным салоном и широкими безопасными дверями, которые не зажмут замешкавшегося пассажира. Одна из главных особенностей трамвая — уникальная низкопольная поворотная эластичная тележка, которая обеспечивает плавный ход и значительно упрощает посадку в вагон. В центральном дверном проходе для маломобильных пассажиров оборудована откидная аппарель и кнопка вызова водителя для помощи в подъёме и спуске. В салоне установлены кондиционеры, USB-розетки для зарядки телефонов, а около каждого выхода есть сенсорный валидатор для оплаты проезда. Ещё в вагоне имеется медиакомплекс, на котором можно посмотреть весь маршрут, количество минут до ближайшей остановки и температуру внутри салона и на улице. Трамвай получает питание через пантограф, расположенный на крыше, при этом в случае обрыва контактной сети он сможет ещё целый километр проехать своим ходом.

«Раньше приходилось ездить на неудобном автобусе, в котором всегда много людей. Теперь же очень удобно передвигаться с детьми между городами. Во время поездки можно поставить телефон на зарядку и практически бесшумно, в тепле доехать до Екатеринбурга», — говорит пассажирка Санат.

Качество и удобство в перемещении улучшилось не только для пассажиров, но и для водителей. Кабину вагоновожатого спроектировали с максимальной обзорностью и комфортом, кроме того, в вагоне предусмотрено интерактивное управление, установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение для просмотра зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, а также есть дополнительные элементы пассивной безопасности рабочего места водителя, системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном. 

«Я на новом трамвае работаю с самого его появления, а в профессии — около 9 лет. Современный хороший трамвай, очень удобно и приятно работать. Пассажиры тоже довольны. Они говорят, что теперь им очень удобно заходить в трамвай благодаря низкому полу. Теперь не нужно подниматься по ступенькам — это большое преимущество для женщин с колясками и пожилых людей», — говорит водитель «Львёнка» Александр.

Рисунок: Единственный в стране междугородний инновационный  трамвай «Львёнок» доставит пассажиров из Екатеринбурга в  Верхнюю Пышму и обратно

«Представьте: вот вы на старенькой российской машине ездили, а потом пересели на иномарку. Вот для водителя трамвая примерно такие же ощущения. В кабине теперь очень удобно, присутствует максимальная обзорность и усовершенствованное управление. Водители и пассажиры очень довольны», — рассказал водитель трамвая Леонид.

Ещё одна особенность, которую предусмотрели конструкторы, система пассивной безопасности, благодаря которой в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону. Водитель в кабине не пострадает, так как её не сомнет, а пассажиры не будут падать от резкой остановки. Конструкция кузова смягчит удар.

«Сегодня я впервые поехала на “Львёнке” из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Мне понравилось ехать на трамвае, он очень комфортабельный, тёплый, с удобным низким полом. Раньше можно было добраться в Верхнюю Пышму, но на общественном транспорте проблематично, только если на машине. Теперь же перемещаться между городами очень удобно», — сказала пассажирка Людмила.

«Львята» с присвоенным маршруту номером 333 ходят от станции «Трамвайное кольцо» в Верхней Пышме до станции «Фрезеровщиков» в Екатеринбурге. Всего на трамвайной линии имеется 14 промежуточных остановок. Протяжённость маршрута между конечными станциями составляет около 9 километров, которые трамвай проходит за 25 минут. Стоимость проезда варьируется от 22 до 38,5 рублей в зависимости от того, на какой остановке выходит пассажир. Пассажировместимость такого трамвая от 111 до 155 человек, а количество мест для сидения — 34.